Любимые советские фильмы не только являются золотой классикой кинематографа, но и служат вдохновением для большинства дизайнеров одежды. Героини старых комедий привлекали внимание зрителей не только своей игрой, но и стильными нарядами. Эти платья стали по-настоящему легендарными благодаря удачному фасону, необычному крою и таланту модельеров.
Платье Людмилы Гурченко, «Карнавальная ночь»
Все праздничные образы Леночки Крыловой из этой новогодней комедии в исполнении эффектной Людмилы Гурченко моментально покорили советских зрительниц. Девушки пытались воплотить фасон платьев героини в жизни и по несколько раз перекраивали готовые образцы. Рукава-фонарики, облегающая талия и пышная юбка, прикрывающая колени — подобный крой сильно напоминал шикарные платья европейских подиумов и голливудских звезд. Некоторые модные эксперты до сих пор поговаривают, что все наряды для Гурченко шил сам Кристиан Диор.
На самом деле, модельером, создававшим образы для главной героини, был советский художник-постановщик новогоднего фильма. Он лишь черпал вдохновение у своего именитого французского коллеги и придерживался главных атрибутов гламурного стиля. Вместе со своей командой Константин Ефимов придал лоска и роскоши праздничным платьям, которые до сих пор являются примером идеального нестареющего вечернего образа.
Платье Барбары Брыльской, «Ирония судьбы, или С легким паром!»
С виду ничем не выделяющееся платье Нади Шевелевой из главного новогоднего фильма нашей страны вызвала бурю оваций у советских женщин. Строгие линии, пояс, подчеркивающий стройную талию, благородный цвет и идеальный крой выгодно подчеркнули фигуру красавицы Барбары Брыльской. Стиль «сафари» считался ультрамодным в то время благодаря известному на весь мир модельеру Ив Сен-Лорану.
После выхода комедии девушки СССР озадачили портных заказами сшить платье как у польской актрисы. Они считали его невероятно женственным, гармоничным и элегантным, хотя самой Брыльске наряд абсолютно не нравился. Ведь подобное платье уже было показано в фильме «Опасный поворот». Костюмерам советской комедии пришлось укоротить длину, добавить пояс и заменить пуговицы, чтобы сделать что-то другое.
Платье Алисы Фрейндлих, «Служебный роман»
Если в первой части фильма Эльдара Рязанова главная Людмила Прокопьевна героиня одевается мрачно и не женственно, то к концу второй ее образ меняется кардинальным образом. Вячеслав Зайцев облачил актрису Алису Фрейндлих в приталенное платье с длинной юбкой-клеш из клетчатой ткани. Главным декором наряда стали крупные пуговицы и острый симметричный воротник. К тому же у героини поменяли прическу, добавили аксессуары и подчеркнули миловидность лица небольшим количеством косметики. Образ получился стильным, современным, женственным и в то же время деловым. Платье моментально стало хитом советского времени.
Создатели и сценаристы этого киношедевра хотели доказать, что при правильной подаче себя каждая женщина может выглядеть роскошно. Одежда должна выгодно подчеркивать достоинства фигуры и создавать загадочный образ, с чем прекрасно справился модельер Вячеслав Зайцев.
Халат Светланы Светличной, «Бриллиантовая рука»
Соблазнительный розовый халатик с перламутровыми пуговицами и меховым воротничком стал настоящим модным прорывом для советских девушек. Короткая длина наряда подчеркивала стройные ноги, а мягкая ткань изящно струилась по фигуре. После выхода фильма они пытались найти подобные фасоны в магазинах своего города, искали лекала в журналах и даже писали письма самой Светлане Светличной. Желая воплотить женственный образ в жизни и привлечь внимания своих мужчин, они были готовы заплатить любые деньги.
Наряд притягательной блондинки стал по-настоящему культовым. На одном благотворительном аукционе, посвященном помощи деятелям искусства, халатик был продан за 10 000 долларов. Светлана Светличная была приятна удивлена результату, ведь она совершенно не рассчитывала на подобные суммы.
Платье Натальи Селезневой, «Иван Васильевич меняет профессию»
Костюмы для супруги главного героя из легендарной комедии Гайдая, сшитые по эскизам Вячеслава Зайцева, придали картине стиль и за короткое время стали популярными среди модниц СССР. Главным хитом до сих пор считается красное короткое платье-рубашка, надетое поверх полосатого топа. Образ Натальи Селезневой был дополнен белыми босоножками на невысоком каблуке и цветочной брошью на груди. Советские девушки старались сшить самостоятельно такой же смелый минималистический наряд.
Также зрительницам понравилось сочетание геометрическим принтов, широкая шляпы, крупные серьги и браслеты. Конечно, полностью повторить экранный образ в жизни было бы слишком экстравагантно. Поэтому девушки СССР вынесли для себя несколько модных уроков и использовали некоторые приемы Вячеслава Зайцева в своей повседневной жизни.
Сколько бы времени ни прошло с выхода этих фильмов, большинство ярких образов главных героинь до сих пор считаются эталоном стиля, красоты и женственности. Даже современные модницы частенько повторяют уже любимые и проверенные фасоны, а также детали нарядов в своих платьях.