Униформа: предназначение и функции

Создание корпоративного стиля и, как следствие, имиджа организации немыслимо без пошива униформы. Этот тип одежды «работает» сразу в нескольких направлениях: форма дисциплинирует сотрудников, создает особую атмосферу внутри коллектива, на подсознательном уровне формируя командный дух; благодаря своей функциональности она упрощает выполнение трудовых обязанностей; формирует положительное отношение клиентов к компании; обеспечивает психологический комфорт сотрудников.

Униформа – понятие достаточно широкое. Сюда включаются такие виды одежды, как: корпоративная форма, спецодежда, рабочие костюмы, одежда для сферы услуг, медицины и фармацевтики, армии и сотрудников правоохранительных органов. В последнее время она стала неотъемлемой частью корпоративного стиля, а в некоторых случаях – возможностью выделиться среди конкурентов, подчеркнуть свой статус и высокое положение среди них. Цепочка рассуждений здесь понятна: обеспечивая сотрудников униформой, компания прежде всего заботится об их комфорте, значит, с еще большей заботой она отнесется и к потенциальным клиентам. Не секрет, что единого стиля в одежде придерживаются компании, ориентированные на массового потребителя, а это в первую очередь сфера услуг: магазины, клининговые компании, ремонтные мастерские, банки, кафе и гостиницы. Если не брать в расчет государственную службу, то спецодежда отличается большим разнообразием выбора тканей, фасонов и аксессуаров.

Однако униформа относится к разряду одежды для работы, поэтому она обязана соответствовать нормам делового оборота. Основные требования к рабочей униформе сводятся к следующему. Спокойные нейтральные цвета и хорошие качественные ткани. Пошив корпоративной одежды из дешевых материалов – признак дурного вкуса даже для предприятий промышленности, что уж говорить о тех, что ориентированы на солидных клиентов. Лучше, если на ткани не будет ярких или крупных рисунков: приветствуется простота форм и неброский внешний вид. Это не относится к предприятиям, сотрудники которых обязаны привлекать внимание своим внешним видом, например, в индустрии развлечений или в сфере торговли. Что касается фасонов, то здесь все довольно просто: сразу отметается обтягивающая одежда (особенно трикотажная), слишком короткие юбки, высокие разрезы и узкие брюки. Многие компании покупают нарядные блузки, чтобы даже в особые дни сотрудники были одеты в едином стиле. Если предполагается использование аксессуаров, их также лучше приобрести оптом, а не отдавать их выбор на усмотрение сотрудников.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *