О чём молчит этикетка

В те времена, когда одежда шилась исключительно на заказ,этикеток не существовало в принципе, так как заказчик общался с мастером напрямую. Соответственно, и наносить на этикетки было нечего: стиральных машинок, хлорных отбеливателей и даже размеров ещё не изобрели. Когда же одежда стала шиться промышленным путём и распространяться через торговые сети,производители вынуждены были размещать на этикетках информацию, необходимую в быту. Однажды пришитая на одежду этикетка – тогда в виде листочка бумаги – дошла до наших дней почти без изменений.

Главная задача современной этикетки – предоставить покупателю как можно больше сведений о товаре. Ведь придирчивый покупатель хочет знать о вещи всё! Сегодня немаловажным стал и оригинальный, узнаваемый дизайн этикетки – все мы хотим покупать вещи, эстетичные даже в мелочах.Особенно свойственно это для упаковочных этикеток.

Упаковочная этикетка

Упаковочная этикетка

Упаковочные этикетки преследуют, как правило, рекламную цель. Они делаются из высококачественного картона или иных материалов. Часто внутри них можно обнаружить различные брелоки, наборы запасных заклёпочек или собачек для молнии и прочие полезные и не очень вещи. Основная цель всего этого«разноцветия» – привлечь внимание покупателя. Когда это удалось сделать, и вещь перекочевала с полок магазина в наши с вами гардеробы, в дело вступают другие этикетки — постоянные.

Постоянные этикетки (обычно на изделии их несколько) прочно вшиваются в вещь, избегая участи быть потерянными во время носки или стирки.                                          

Постоянная этикетка

Постоянная этикетка

На таких этикетках, как правило, указывается:

  • название фирмы, её логотип и страна-производитель;
  • размер, в американской (XL) и европейской (50)системе; 
  • процентный состав ткани, из которой сшита вещь,и все материалы, использованные при её изготовлении;
  • режимы стирки, глажки и сушки;
  • особенности эксплуатации вещи (например, недопустимость стирки совместно с тёмными вещами).

 

 

 

 

 

Вся эта информация может быть указана и на ценнике, и на упаковочной этикетке (как в магазине «Ано-Мода», например). При малейшем сомнении в правдивости «внешних» данных обращайтесь к ярлычку, вшитому в само изделие. Отсутствие такового должно вас насторожить.

Один из важных вопросов, связанных с этикетками: отпарывать или оставлять? Если с упаковочными этикетками всё понятно (мало кто будет ходить с куском картона размером с ладошку, болтающейся у него сзади на бечёвке), то что делать с постоянными этикетками? Наверняка, многие сталкивались с колкими и неудобными ярлычками на нижнем белье, которые, к тому же,имеют свойство вылезать на потеху публике. То же относится к ярлыкам на верхней одежде: известны случаи, когда жёсткий ярлык на куртке протирал свитера до дыр.Поэтому внимательно осмотрите купленную вещь, и если вы уверены, что не понесёте её на обмен или возврат, и видите, что этикетка явно мешает – отпарывайте без сожаления, но очень аккуратно. Не забывайте сохранять этикетки,чтобы нужная информация об уходе всегда была под рукой.

В следующий вторник мы продолжим изучение этикеток, и разберёмся с непонятными значками, которые на них содержатся. Приятных вам покупок!

Авторы: Сергей Король, Анна Красушкина

Фотограф:Павел Коршунов

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *