Каждая авиакомпания стремится создать себе неповторимый образ и стилистику, используя для этого не только запоминающиеся логотип и слоган. Первые люди, с которыми мы встречаемся на борту воздушного судна, – бортпроводники. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, крупные мировые авиатранспортные организации с помощью дизайнеров разрабатывают уникальные наряды для своих работников.
Hainan Airlines, Китай
Китайский художник-модельер Лоуренс Ксу разработал для этой авиакомпании линейку нарядов, предназначенных для передвижения по воздуху ее служащих. В своей разработке дизайнер обратился к традиционным национальным мотивам.
Женские платья-ципао, украшенные мифическими птицами, облаками и узорами, выгодно подчеркивают стройные фигуры стюардесс. Дополняет образ пиджак серого оттенка. У мужчин костюм более консервативный, приближенный к западному. Для холодного времени года у обоих полов предусмотрены серые двубортные пальто с традиционными элементами.
Etihad Airways, ОАЭ
Униформу для этого авиаперевозчика создавал мастер Эттор Билотта, уроженец Италии. Задумал он ее исполнить в сочетании двух стилей: модных веяний Парижа и Рима в 60-х годах и современных подиумов.
Получилось удивительно красиво. Глубокий фиолетовый цвет привлекает взгляд и запоминается навсегда.
Emirates Airlines, ОАЭ
Воздушная транспортная компания Emirates Airlines очень строго следит за внешним видом своих сотрудников. Особенно это касается женщин. В одежде все должно быть безупречным, все сотрудники одеты с иголочки.
Одеяние бортпроводниц лаконично: юбка ниже колен, удобная обувь, зона декольте прикрыта. Цвета спокойные, пастельные. Стюардессы проходят обязательное обучение по правильному ношению головного убора и завязыванию шарфа.
Loganair, Великобритания
Авиалинии Loganair для обмундирования своих работников выбрала запоминающуюся ярко-красную клетку. Это вполне естественно, потому что национальный символ Шотландии – клетка.
Эта символика настолько вжилась в подсознание людей, что в любой точке мира человек, повстречавшийся с сотрудником компании, поймет, в какой стране он работает.
Singapore Airlines, Сингапур
Первый перевозчик Сингапура избрал для своих сотрудников весьма своеобразную рабочую одежду. Пьер Бальмен с принадлежавшим ему модным домом в 1968 году смоделировал форму, которую бортпроводники носят по сей день.
Четыре цвета используются в облачении, причем они предназначены не только для красоты: цвета означают ранги. Простые стюардессы надевают на себя синие платья. У старших – зеленое. Самой старшей достается красное платье. А фиолетовый цвет саронга предназначен только для инструкторов.
La Compagnie, Франция
Оригинальный подход к выбору форменной одежды для служащих выбрала французская компания La Compagnie. Вместо обязательной юбки девушки носят шорты. Получается интересное смешение белоснежной рубашки и темно-серых шорт, дополненных голубыми аксессуарами: поясом и платком.
Жакет с такой же отделкой выгодно подчеркивает фигуру. У стюардесс есть выбор: носить юбку-карандаш или шорты. В своем большинстве женщины выбирают второй вариант. Мужской туалет более простой: серый костюм, рубашка и голубой галстук.
Garuda Indonesia, Индонезия
Женский штат авиалиний Garuda Indonesia носит специальную форму одеяния – саронг, которая напоминает о традициях Юго-Восточной Азии.
Длинные закрытые юбки с национальным принтом и однотонный пиджак без узоров составляет униформу девушек. Черные туфли с открытым носком и сумочка в тон завершают образ.
Lufthansa, Германия
Знаменитая германская авиакомпания Lufthansa предложила для своего персонала строгое облачение: серый или синий костюм, дополненный блузкой и шарфиком на шее.
Однако чтобы не быть такими скучными, авиатранспортная организация на время Октоберфеста превращает своих бортпроводниц в национальных прелестниц. Стюардессы облачаются в баварские костюмы, состоящие из длинной юбки, синего корсета и белой блузки. Спереди обязателен фартук. Мужчины не менее колоритны: брюки с узорами, блузка и синяя жилетка. Все это дополняется курткой с крупными пуговицами. Идеальный образ соответствует торжеству.
EVA Air, Тайвань
Эта компания провела эксперимент и выпустила в 2005 году униформу, где в качестве главного элемента в одежде используется образ кошки Hello Kitty. Они красуются на груди сарафанов их обладательниц.
Кошки есть повсюду: на фирменных билетах, салфетках, пледах и подушках. Как сообщает сама компания, после такого опыта, доходы ее выросли.
Royal Brunei Airlines, Бруней
Традиционный наряд прослеживается в облачении этого воздушного перевозчика. Все потому, что организация полностью принадлежит государству, которое, по всей видимости, и диктует правила в образе сотрудников.
Как и положено, у женщин-мусульманок есть обязательное условие: хиджаб, длинная юбка в пол, сверху туника, полностью закрывающая руки. Мужской костюм также прост и скромен.
Air New Zealand, Новая Зеландия
Сотрудницы авиаперевозчика выделяются на фоне черного костюма приметным фиолетовым платьем с принтом черного цвета. Темный пиджак и колготки того же оттенка создают довольно интересный облик.
У мужчин черное облачение разбавляет белая рубашка, насыщенного тона галстук с платком в верхнем кармане. Можно и не объяснять, что форма получилась запоминающейся.