Имя Вячеслава Зайцева известно практически каждому россиянину. Знаменитый кутюрье создавал вещи и для известных личностей того времени. В число его клиентов входили популярные певцы и актеры, которым приходились по душе оригинальные идеи автора.
Алла Пугачева
Примадонна всегда придерживалась собственного стиля в одежде и не спешила гнаться за модными веяниями. Зайцев сыграл в жизни певицы огромную роль, остановив выбор на знаменитых балахонах.
Алла Борисовна имела некоторые особенности в комплекции и попросила кутюрье придумать для нее такой наряд, который бы не сковывал движений во время выступлений. Мэтр предложил ей платье в форме круга. Оно понравилось певице. Первый выход в нем произошел в кино: Пугачева надела его на съемки фильма «Женщина, которая поет».
На сцене работа в таком платье облегчала задачу перевоплощений. В одном и том же образе певица могла спеть и лирическое, и веселое произведение.
Многие женщины быстро переняли у актрисы манеру одеваться. Так пошла мода на балахоны.
Эдита Пьеха
Эдита Станиславовна – одна из самых модных певиц Союза. Актриса набралась опыта у американских теледив. Необычный макияж добавлял остроты восприятия. Пьеха не скупилась с косметикой на лице, густо подводя ресницы стрелками, не забывала она и о бровях. Колоритная прическа и макияж не оставляли равнодушными модниц. Короткая стрижка, небрежные локоны – результат творения модельера – превзошли все ожидания. Как же она манила и завораживала взгляд советских женщин.
Одеяния для выступлений певицы шил лучший модельер – Зайцев. Специально для нее доставали разными путями бывшие в жутком дефиците кримплен и шифон, создавая неповторимые образы. Сама певица, выезжая за границу, обязательно скупала множество разных тканей и привозила кутюрье. На одно платье уходило не меньше шести метров. Это было условие Зайцева. Из-под его легкой руки выходили нежные образы. Они словно вторая кожа сидели на фигуре артистки. Вячеслав Михайлович лучше других понимал стиль звезды. Имидж исполнительницы стараниями маэстро стал узнаваемым.
Алиса Фрейндлих, Людмила Максакова и Галина Волчек
Не остались в стороне и эти известные личности. Выступления на сцене обязывают актеров наряжаться в костюмы с четко продуманными деталями, подходящими по духу и стилю пьесы.
Популярные в те времена Алиса Фрейндлих, Людмила Максакова, Галина Волчек, служившие в общепризнанных театрах страны не раз обращались к художнику за помощью. Так, модельер создал костюмы для актеров «Вишневого сада», показывающегося в «Современнике», для «Принцессы Турандот» театра им. Вахтангова, для актеров «Безумного дня» и «Женитьбы Фигаро», играющих в театре Сатиры, и еще многих других сценических костюмов.
Михаил Ульянов и Владимир Зельдин
Мужчины не отставали от представительниц прекрасного пола. Наравне с ними актеры театров имени Вахтангова и Российской армии также имели затруднения со сценическими образами. Модельер занимался всем. Он шил и брюки, и рубашки, и пиджаки, и пальто. Иметь личного портного считалось высшим классом.
Марина Влади
Кутюрье удостоился честью одеть Марину Влади для обложки совместной пластинки с Владимиром Высоцким. Фотограф, работавший над обложкой, Владимир Плотников, лично обратился к мастеру образов, чтобы тот придумал туалет Марины. Вначале певица отказывалась от участия дизайнеров, но впоследствии сдалась перед обаянием Вячеслава. Выход пластинки, к сожалению, не состоялся.
Сложен и тернист был путь модельера: его не понимали, называли сумасшедшим. Впрочем, все преграды Вячеслав Зайцев достойно преодолел, добившись признания.