Шопинг может закончиться или чувством удовлетворения и удачными покупками, или испорченным настроением и потраченным впустую временем. Чтобы не произошло второго, подготовьтесь к походу по магазинам заранее.
Лучше всего разбить процесс покупки на две разделенных во времени стадии. Первая – это обычный просмотр вещей без стремления их купить. Когда у человека нет намерения совершить покупку, он более расслаблен, не осматривает так тщательно каждую торговую точку, не поглядывает с напряжением на часы, а просто прогуливается по магазинам, рассматривая не спеша различные товары.
При этом вы сможете составить мнение о том, что сейчас имеется в продаже и на какие расходы вам придется пойти при совершении покупки. Это также избавит вас от усталости, которая становится неизбежным спутником, когда приходится обойти несколько магазинов и перемерить кучу вещей.
На второй стадии действуйте более активно. Если вы являетесь доверчивым человеком, которого легко убеждают в том, чтобы купить дорогую косметику или купить полис на добровольное медицинское страхование сотрудников, то постарайтесь не слушать продавца. Продавец, заметив вашу заинтересованность, будет охотно доставать одну модель за другой, всё дальше уводя вас от той модели, которую вы действительно хотели бы купить.
Никогда не идите на компромисс с собой. Если вы надели вещь, а в голове возникла мысль: «Ну, вроде бы, ничего» вместо «Вау, как будто для меня и сшили!», то немедленно снимайте её и переходите к другому варианту.
Бывает и другая крайность. Померили куртку или джемпер, подумали: «Ух, ты!», но сразу не купили, а пошли бродить дальше. При этом первая вещь стоит перед глазами, и все остальные уже кажутся чем-то «не тем». Возвращаемся к первой вещи, примеряем и… разочарованно думаем: «И чем она мне понравилась?». Старайтесь не держать в голове таких образов. В продаже есть множество элементов гардероба, в которых вы будете очаровательны – для этого трудится огромное количество специалистов швейного дела по всему миру.
Попытайтесь представить себя в своей обновке в конкретной обстановке. Если вы – менеджер по продажам, страховой брокер, продавец-консультант, который выбирает костюм для работы, то представьте себя на рабочем месте – не будут ли мешать рукава, расстёгиваться крючки, «выглядывать» нижнее белье при поворотах или наклонах. Попробуйте посидеть, походить, наклониться, чтобы выяснить, не создает ли вам одежда дискомфорта, который будет ежедневно отвлекать вас от важных дел.
Также поинтересуйтесь, какого ухода требует данная одежда. Если вы сжимаете ткань, и она становится сильно мятой, то вам придется гладить ее после каждого процесса носки. Готовы ли вы к такому подвигу? Некоторые вещи можно чистить щеткой или загружать в стиральную машинку, иные же – только аккуратно стирать на руках и сушить специальным образом.
Если вы купили вещь, и она вам нравится, то просто носите ее с удовольствием и не ждите, что вам по этому поводу скажут окружающие. Они могут не любить этот цвет или просто испытывать к вам зависть. Так что носите с удовольствием то, что выбрали специально для себя!