Говорят, что нет ничего прекраснее и сексуальнее в женщине, чем кожа ровного цвета. Кожа прекрасна, пока она не начнет увядать. Она обладает энергетикой и чувственностью. Какой бы женщина ни была – худой или полной – возраст не имеет значения, красоту определяет кожа, которая должна быть приятной, гладкой, свежей и чистой. Но у некоторых женщин желание сохранить молодость кожи перерастает в болезнь…
«Если вам надоело постоянно заниматься такими процедурами, как смягчение и очищение своей кожи, которые не приносят никакого результата, на помощь вам придет новое поколение лечебных увлажняющих средств», – говорила Элизабет Хейт. «Мое лицо просто ужасно!» – доказывала я, находясь в кабинете обследования, когда туда зашел Дэвид Колберт, доктор медицины, дерматолог из Нью-Йорка. Это было в марте.
«Я бы так не сказал», – заметил доктор с лёгкой улыбкой. «Поверьте, это явно не самая лучшая весна для меня», – убеждала я. Тон моей кожи достаточно светлый и спокойный, но сейчас с ним творится что-то непонятное. Я подняла подбородок, чтобы Колберт лучше смог увидеть сильное покраснение кожи, показала ему щёки и лоб, кожа на которых также покраснела, очень сильно высохла и начала шелушиться. Из-за этого она стала грубой, воспалилась и зудела. Ко всему прочему мой нос был весь в угрях, а на подборке вскочило множество огромных прыщей.
Примерно с 35 лет, когда моя кожа начала стареть, я маниакально начала применять различные способы ухода за ней. Начиная от скальпеля пластического хирурга и заканчивая новейшими разработками ученых в области дерматологии. Не чувствуя никакой боли, не замечая синяков, я слепо верила в то, что моя кожа улучшится… «Я постоянно использую огромное количество солнцезащитного крема. Летом я всегда беру с собой зонтик от солнца. Минимум дважды в неделю я пользуюсь специальными отбеливающими кремами. Почему пигментация не исчезает?» – спрашивала я, заглядывая доктору в глаза. Он осмотрел моё лицо, и спросил, чем я пользуюсь. «Чем я только ни пользовалась!»
У меня был особый режим, который начинался с использования поочередно либо совместно ретиноловых кремов, увлажняющих кремов с альфагидрокислотами, отбеливающих масок, антиоксидантов, воcстанавливающих формул и пептидных комплексов.Ночью я как следует бралась за дело и совершала различные процедуры по очищению, увлажнению, восстановлению кожи лица. Моя ванная комната представляла собой особый мир, в котором совершались различные «ритуалы» и находилось множество «техники» по уходу за кожей и не только: скрабы, электродепиляторы, массажеры и прочее. «Но моя кожа по-прежнему увядает!» – доказывала я Колберту, бурно жестикулируя.
Доктор смотрел на меня нахмурившись и выглядел как-то неуверенно. Может быть он подумал, что я переживаю из-за пустяка? Что я преувеличиваю? Или заблуждаюсь? Одержима своими проблемами? Страдаю серьезными психическими расстройствами, которые лечит явно не дерматолог?
Не говоря ни слова, Колберт взял специальную поляризованную лампу, свет которой падал на кожу и позволял увидеть ее мельчайшие структуры – такие как фолликулы волоса или кровеносные сосуды. Затем он достал из кармана большое стекло, напоминающее лупу ювелира и, надавливая кожу небольшой лупой, начал исследовать её миллиметр за миллиметром.
Внезапно Колберт заявил: «Это статус косметикус»! «Что такое «статус косметикс»? – спросила я растерянно.«Кос-ме-ти-кус, – поправил он меня. — Так называется явление, когда человек постоянно чем-то мажет свою кожу, забывая о том, что это может быть для неё вредно. Вы настолько сильно стимулировали свою кожу, что иммунная система кричит вам: «Хватит!»
«О боже! Что мне делать?» — вопрошала я. «В течение месяца необходимо провести процедуры, которые будут способствовать восстановлению вашей кожи и выведению ненужных масел». Видя мой скептицизм, Колберт объяснил: масла способствуют восстановлению. Поскольку баланс воды и масел, содержащихся в коже, нарушен, масла способствуют замедлению потери воды и восстановлению естественных масел, которые должны содержаться в коже. Они по-настоящему действенны и будут играть роль защиты кожи от воздействий окружающей среды во время ее естественного восстановления.
Пока Колберт проводил клинические исследования и тесты для Rodin Olio Lusso, линии масел для лица и тела на основе лекарственных растений, он узнал кое-что интересное о свойствах лекарственных мазей. Но меня нелегко убедить в чем-либо.Несмотря на то, что я неплохо разбиралась в маслах и знала, например, о том, что индианки пользуются маслом арганы, женщины из Италии и Турции – маслом оливы, а живущие на Карибах – кокосовым маслом, уже не говоря о всех тех, кто хотя бы раз в жизни использовал касторовое масло – я отказывалась верить, что такие средства смогут мне помочь. Они казались мне слишком лёгкими для ежедневного использования, учитывая состояние моей кожи.
Я покинула кабинет Колберта с недовольным видом, с обычной косметичкой, висящей на запястье. Не успела я прийти домой, как моё сердце бешено забилось, руки задрожали, а тело покрылось испариной. Меня одолевало желание нанести на свою кожу какое-нибудь средство. В последнее время я умывалась, используя линию Clarisonic Cleansing. Я «отполировала» свою кожу настолько тщательно, что она начала разрушаться. Как можно было додуматься снимать макияж таким образом? Колберт, узнав об этом, сразу же запретил такое делать. Это была проблема. Очень серьезная проблема. Я ничего не могла поделать со своими привычками.
На пути в медицинский кабинет я боялась, что, увидев множество баночек и колбочек с всевозможными средствами по уходу за кожей, я не смогу устоять и, вернувшись домой, обязательно воспользуюсь своими. Но в голове мелькала мысль: «Вам необходимы масла. Успокаивающие масла». Следуя совету Колберта, я пошла в магазин и просматривала полки с различными средствами пока не нашла то что надо. Это была стеклянная бутылочка синего цвета, масло Diane Higgins на основе лавандового масла с добавлением сандала, апельсина и кардамона.
Итак, теперь я знала, что масла смягчают кожу и выводят из пор излишки кожного сала. Но не каждое масло может вам подойти! «Минеральные масла раздражают поверхность кожи, – утверждает Фредерик Брандт, дерматолог, работающий в Нью-Йорке и Майами. — Он считает, что такие масла забивают поры».
Честно говоря, при первой же возможности я использовала двойную дозу препаратов Хиггинс. Вместо того, чтобы спокойно растирать мазь, как советовал врач, я вернулась к своим старым привычкам. На этот раз под воздействием оказался только подбородок, потому что все мое лицо было настолько сухим, что оно бы этого не перенесло. Вскоре я поняла, что не только я имею такую проблему. В стране проводились даже специальные акции по спасению кожи. Одним из лидеров таких движений по борьбе со старением кожи был Бобби Браун.
«Это средство очень отличается от всех тех, которые сейчас имеются в продаже, – говорил Браун о своем Extra Face Oil, лёгком смягчающем средстве на основе эфирных масел, выпущенном в 2005 году. — Сейчас очень много средств. Но масло для лица действительно способно помочь». То же самое можно сказать и про Argan Organic Oil от Джози Маран, представленное Sephora в 2009 году. А поскольку оно имело большой успех, популярными стали также такие бренды, как Nude, Boscia, Pangea Organics и Caudalie. Прийя Венкатеш, вице-президент Sephora, утверждает, что масла очень важны: «Американки наконец-то постепенно отвыкают от мысли, что в маслах нет ничего хорошего. На самом деле качественные масла способны сыграть огромную роль в восстановлении кожи».
В моём случае только после 6 недель тщательного использования Quench Elixir от Хиггинс, после нанесения очищающего бальзама с содержанием масел и увлажняющего спрея мое лицо стало выглядеть более здоровым и свежим. Не обманывали ли меня мои глаза, когда я увидела небольшой румянец на щеках? «Многие натуральные масла помогают ослабить воспаление», – объяснил мне Бренд, когда я попросила обосновать их действие с научной точки зрения. «Масла увлажняют кожу и способствуют повышению содержания липидов в ней. Поскольку сухая кожа более подвержена к образованию свободных радикалов, которые в свою очередь ведут к распаду коллагена и изменению ДНК, масла замедляют или вообще предотвращают старение кожи».
Аллилуя! Теперь я не только смогла отказаться от своих вредных привычек по уходу за кожей, но и смогла восстановить её. Я уверенно смотрю в будущее и понимаю, что, несмотря на возраст, моё лицо сияет все ярче.
Перевод Евгении Федотовой.